Такси-Сервис ... с Вами и для Вас

Заказать такси в Золотоноше, т. 37-145.

Опросы

Откуда вы узнали о Такси-Сервис?

Откуда вы узнали о Такси-Сервис?

  •  Вышел из Google, Yandex, Rambler, Meta, msn, Yahoo
  •  По объявлению
  •  От знакомых
  •  Нашел визитку
  •  Просто набрал адрес
This poll has 0 more questions.
Результаты
Other polls | 115 голосов | 1 Комментарии

Новое на сайте

СТАТЬИ

Новых статей нет

 Церкви, Храмы, Монастыри в Золотоноше  

10.03.2009 г. | 14:32

Золотоноша  может похвастаться заметным духовным центром всеукраинского масштаба.

Это знаменитый Свято-Покровский Красногорный женский монастырь, известный своей

историей и настоящим, - место паломничества десятков тысяч паломников, которые стекаются сюда из найвиддалеииших мест. Монастырь расположен на возвышение Червона (Красная) горка, в 3 км к востоку от города Золотоноша обеих сторон государственной автодороги Киев - Днепр вскоре к первому "пустелемешканця"

начали присоединяться равно / гумци, создав небольшую православную общину.

Через крайне ограниченные средства члены общины удалось построить лишь небольшую Церкву, стены которого были сплетенные из лозы и обмазани глиной. Она получила имя св. Георгия Победоносца. В 1637 г. запорожские казаки подарили церкви Евангелие Львовского выпуска, об этом свидетельствует соответствующая надпись в

этой святой книзи1. Впоследствии с помощью козацтва было построено уже просторнее деревянную церковь, посвященная все тому же св. Георгия. Основана монастырская община при - обратно внимание состоятельных людей, которые готовы были выступить меценатами. Золотоношский сотник Вуйця Украина (серб по происхождению, отсюда

фамилия, впоследствии он стал переяславским полковником) * и полковник

Переяславского полка Думитрашко-райцы, выделили средства для наблюдается -

рудження деревянной церкви Покрова Пресвятой Богородицы. было открыто

около 1672 p., и первые монахи получили в свое распоряжение уже теплый и

фундаментальный храм Божий. В то же время в начатую во Золотоноше Святую обитель перешли и инок Виноградская монастыря (неподалеку Смелы), которые стали объектом репрессий со стороны униатив2. Возведение храма Божьего сопровождалось и сооружением келий для монахов. Да началась славная история Красногирського монастыря. Название обители связана с ландшафтными особенностями ее место -

розташуванпя. Монастырский остров - это окруженное рекой и болотами

возвышение, именуемого в народе "Красной горкой". Такое наименование связано с ярко-розовым цветом цветов "дикого персика", который в те времена вкривав

тамошнюю местность. Так называемый "дикий персик" - это, скорее всего, Хеномелес или айва японская, кущовидна растение, период цветения которой приходится на конец апреля - начало мая. К тому времени Красноярский монастырь был мужским и, как описывает

Д. Яворницкий, немало одиноких, немощных казаков запорожских на старости

именно здесь доживало своего возраста. Виряджало своего старого товарища в тихоьи

обители все войско запорожское, а сопровождали его в дальней дороге ближайшие друзья, джура, музыки. Участники этой процессии бенкетувалы, частую - вали встречных мирян. Уже возле монастыря было прощание со слезами на глазах: старый казак отдавал свое оружие и коня джура и вместе со своими сэкономленные - нямы и пожертвованиям товарищей (они немедленно, все до копейки передавались на потребности монастыря) исчезал навсегда за стенами святой обители.

 

Мужской монастырь оставался до 1790 p., первыми его игуменом были Сильвестр и Иосиф, последний управлял им до глубокой старости и много сделал для обустройства обители. В течение десятилетий изменилось многое настоятелей. Монастырский синодик сохранил для нас имена игуменье Гавриила Леопольського, Рафаила, Германа Рубанова, Софрония Кристалевського, Дамаскин Богословского, Досифея Лебедевича. Последним владыкой Красноярской обители в статусе мужского монастыря был Иойль.

С особым трепетом священнослужители и верующие чтут память о выдающегося подвижника благочестия Святителя Софрония (Кристалевського), в дальнейшем - епископа Иркутского и Нерчинського, ныне причисленого православной церковью к сонму святых. В 1767 г. на территории монастыря началось сооружение Преобре - женськои церкви - настоящей архитектурной жемчужины Украины. Автором

проекта этого храма Божьего стал выдающийся украинский зодчий И.Г. Григарович-Барский (1713 - 1785 PP), путевку в творческую жизнь которому дал гетман

К. Разумовский. Известный в Украине и за ее пределами, архитектор работал в стиле украинского барокко и утверджував новаторские подходы в строительстве. Значительные средства на возведение храма направил в родной монастырь из дальнего Сибири епископ Софроний. По преданию, финансовую помощь для реализации этой святой дела оказали и местные казаки, в частности Я-Щербина. Преобреженську церковь была освящена 16 июля 1771 г. переяславским епископом Иовом, с тех пор ей принадлежала ведущая роль в богослужении. Здание этого храма - каменная триконфова и трибанна. Фасад расчленена

стройными пилястры с композитивнимы капители. Постройка была очень нарядный. Церковь завершен тремя барокковых банямы на высоких барабанах, поставленных в ряд, что является давней традиции украинской архитектуры.

Сначала бани были обиты белой жестью, а позднее окрашены в зеленый цвет и украшены позолоченными звездами. Обработка интерьера отмечалась тонко прокресленимы

карнизами, тягамы, капители и лепной декором в стиле рококо. Следовательно, эта церковная сооружение отразила Переходов время постепенного развитию новых стилистических форм в архитектуре на классической основе. Церковь возведена в западной части территории монастыря и его архитектурным венцом. Она гармонично вписалась в окружающий ландо - Шафт, а ее купола и шпили просматриваются на

далекое расстояние. После возведения этого нового храма к названию монастыря добавилось определение "Преобреженський." Росли и земельные владения Красноярского монастыря, они находились у разных поселений Лубенского и Переяславского полков

(Золотоношский и Кропивнянська сотни), увеличивалось количество зависимых  крестьян. Однако наступили новые, далеко не лучшие времена для обители, па карту было

поставлено само ее существование. За постоянные недоимки в государственную казну было решено вывести Красногирський Преобрежснський монастырь за штат, а  "братию" перевести в Мошногирськои обители. "Височайший" указ императрицы Екатерины II по этому поводу был принят 10 апреля 1786 р.Монашкы и послушниц этого монастыря переехали на Красную горку в июне 1790 г. С тех пор обитель возобновила свое функционирование уже как женский монастырь, в названии его появилось определение "ионно-Богословский. Обустройство па новом месте "сестры" проводили под руководством игуменье Мокрый. В разные годы очильницямы монастыря были Стефанида, Феодотия, Тавифа, Варсонофия, Клеопатра, Анатолия И, Анатолия II (была

игуменьей около 27 p.), Олимпиада, Ангелина и Нонна5. В "Топографическом описания Малороссийской губернии" (1798 - 1800 PP.) находим отдельные свидетельства и о Красноярске обитель. На рубеже XVIII -XIX вв. здесь насчитывалось 32 монашки, которые жили в 7 духовных кельях, а церковную службу вели 2 священники и диякон6. В 1817 г. был ликвидирован Благовещенский Золотоношский монастырь, а его монахини и послушниц пополнили состав Красноярской обители. Передодень крестьянской реформы совпал с реконструкцией Покровской церкви: вместо деревянных стен были возведены каменные, а следовательно, эта здание - "патриарх" приобрела фундаментальных форм. Освящение новых помещений церкви состоялось в октябре 1860 р.7 Наряду с этим в те годы строились и новые кельи, служебные помещения. На строительство собирались средства благотворителей, одним из них был Золотоношский купец второй гильдии Г. Юнаков. Согласно утвержденному святыня Синодом штатному расписанию Красноярский монастырь был отнесен ко второму классу. В 1890-х PP. в личном составе обители числилося 34 "штатные" монашки и 120 послушниц. За монастырем было закреплено 64 дес. земли, его денежные и имущественные активы составляли 9500 руб. Ежегодный доход до 200 руб. приносил обители водяная мельница. Кроме монашок и послушниц, которые жили за монастырский счет, здесь проживали также и так называемые "своекоштницГ они сами удерживали себя, занимаясь рукоделием (около 100 человек) 8. Красноярский монастырь утверджувався как важный образовательно-духовный центр.

Церкви, Храмы, Монастыри в Золотоноше | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

© 2008-2012 Такси-Сервис. Использование материалов сайта Такси в Золотоноше разрешается при условии обратной ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на http://t-s.org.ua/.